Индекс

Учебные программы

ВУЗы
Теория и методика обучения иностранному языку

Практическая фонетика английского языка.

Лексикология английского языка.

История английского языка

Стилистика английского языка

Теория и практика перевода

Теория и методика обучения иностранному языку

Теория и практика перевода (английский язык)

Теоретическая грамматика английского языка.

Практика устной и письменной речи

Требования к государственному экзамену. Билет. Вопросы по английскому языку.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине Иностранный (английский) язык по специальности «Туризм», «Гостиничный сервис», «Организация обслуживания в общественном питании»

Cреднее профессионально-техническое образование

Примерная программа учебной дисциплины "Английский язык" для изучения курса английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Cпециальности среднего профессионального образования. Радиоаппаратостроение

Английский язык для специальностей СПО и профессий НПО технического и социально - экономического профилей

Школы

Рабочие программы по английскому языку. 2-4 классы

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Второй класс.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Третий класс
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.
Четвертый класс


Рабочие программы по английскому языку. 5-7 классы

5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС

Программа курса по английскому языку "Who's Afraid of English Grammar " для учащихся 9-х классов

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Учебный план общеобразовательной средней школы

Псковский индустриальный техникум

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

2011 г.

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык

(английский) разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего

профессионального образования (СПО) 210413.52 Радиоаппаратостроение

Организация-разработчик: ГОУ СПО Псковский индустриальный техникум

Разработчик: Фёдорова В.А., Почётный работник СПО, заведующая НМС,

преподаватель английского и немецкого языков



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального

государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО входящей в состав укрупненной группы

укрепленной группы ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ

по направлению подготовки:

210413.52 Радиоаппаратостроение



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и

социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины "Английский язык" является использование

английского языка для эффективного выполнения поставленных

профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной

направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов

профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной

программы учебной дисциплины:

всего - 230 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 230 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 174 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 56 часов;

учебной и производственной практики - 0 часов (не предусмотрена).

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количест

во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

233

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

лабораторные работы не предусмотрены

-

практические занятия

174

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

индивидуальное проектное задание

59

Итоговая аттестация в форме зачета

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися основами профессионального

английского языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения

поставленных профессиональных задач, в том числе профессиональными (ПК) и а также общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1 Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес

Диалог - расспрос по теме профессионального самоопределения;

рассказ о своей профессии, о профессиональных обязанностях, о месте

профессии в развитии экономики региона, страны.

ОК 2 Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые методы и

способы решения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество

Выполнение заданий по решению проблемы в группе (организация и

участие в групповой работе), подготовка проектов по изучаемым темам,

перевод технической документации, проведение оценки выполнения

заданий одногруппников и самооценки.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

Выполнение проектного задания. Руководство проектным заданием.

Ситуативные диалоги "На рабочем месте".

ОК 4 Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного

выполнения поставленных задач

Выполнение проектов по темам, поиск информации по проблеме,

перевод технических текстов и инструкций.

ОК 5 Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

Выполнение проектов при помощи ПК, работа в Интернете.

ОК 6 Работать в коллективе, команде,

эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

Работать в группе по решению проблемы, выполнению проектов.

Составление диалогов.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу

членов команды (подчинённых), результат

выполнения заданий.

Руководить работой в группе, вносить предложения.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Рассказы "Моя профессия", "Моя учёба", "Мой рабочий день"

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены

технологий в профессиональной деятельности.

Рассказ "Моя профессия". Диалог "На рабочем месте"

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО / НПО.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов учебного

(профессионального) модуля*

Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного

курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

Всего,

часов



Раздел 1. Вводно-коррективный

курс



Раздел 2. Развивающий курс



Раздел 3. Развитие навыков

чтения литературы по

специальности



Раздел 4. Практикум по работе с

профессионально-

ориентированными текстами



Всего:



Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего

часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики

)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная

,

часов

Производственна

я (по профилю

специальности),

часов

(если предусмотрена

рассредоточенна

я практика)



Раздел 1. ...........................



Раздел 2. ...........................



Производственная практика (по

профилю специальности), часов

(если предусмотрена итоговая

(концентрированная) практика)

*

(ввести

число)

*

(повторить число)

Всего:



Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен,

необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме

чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки

"Всего", должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в

ячейке столбца 3 строки "Всего", должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте

1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3

паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке "Всего" в столбцах 9 и 10) должна

соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на

производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке "Всего часов" и в предпоследней строке столбца

"Производственная, часов". И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с

теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Наименование разделов учебных

модулей

Содержание учебного материала, лабораторные

работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения



Раздел 1. Вводно-коррективный

курс

49

Тема 1.1. Тема "Моя семья"

Фонетика: особенности английской артикуляции,

литературное произношение, гласные, согласные, интонация

слов, правила чтения. Грамматика: местоимения (личные,

притяжательные, указательные, неопределённые,

вопросительные, возвратные). Порядок слов в предложении.

Лексика: быт, родственные связи, увлечения, семья,

профессии, возраст.



Лабораторные работы не предусмотрены



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Проект "Моя семья" выполнение

тестов



Тема 1.2. Тема "Мой день"



Глагол to be. Повелительное наклонение. Числительные

(даты, дроби, время). Множественное число

существительных. Притяжательный падеж. Безличные и

неопрделённо - личные предложения. Неопределённый и

определённый артикли. Оборот there is/are, местоимения

much, many, little, few, a little, a few.

Лексика: части дня, лексика домашнего обихода, занятия в

колледже, предметы, увлечения, предметы, виды

традиционной еды.



Лабораторная работа не предусмотрена



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Сообщение о своём рабочем дне.

Диалог-расспрос о рабочем дне. Проект "Мой день".

Выполнение тестов.



Тема 1.3. Тема "Мой друг"

Грамматика: типы вопросов 5 типов вопросов, времена

активного залога.

Лексика: внешность, части тела, черты характера.

Фонетика: "The Girl of my Friend"

Тексты "Мой друг", "*Разбитая ваза", "*История успеха"



Лабораторная работа не предусмотрена



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Сочинение о друге, выполнение

лексико-грамматических упражнений.



Раздел 2. Развивающий курс

82

Тема 2.1. Россия

Фонетика.

Географические названия. Времена группы Present Passive (Present simple

Passive, Present Continuous Passive, Present Perfect Passive). Инфинитив. Россия.

Климат. Население. Промышленность. Города. Транспорт. Дороги. Культура.

Достопримечательности. Известные люди страны. Образование. История.

Традиции.



Лабораторные работы не предусмотрены



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Достопримечательности России. Образование России.

Великие люди России. События в России. - проекты. Выполнение тестов

4

Тема 2.2. Великобритания

Фонетика.

Времена группы Past Passive (Past Simple Passive, Past Continuous Passive, Past

Perfect Passive). Герундий. Великобритания. Лондон. Климат. Население.

Промышленность. Города. Транспорт. Культура. Достопримечательности.

Известные люди страны. Образование.



Лабораторная работа не предусмотрена



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Проекты: Достопримечательности Великобритании.

Великие люди Великобритании. Города Великобритании. Образование в

Великобритании. Спорт Великобритании. Выполнение тестов

4

Тема 2.3. США

Фон Фонетика.

Времена группы Future Passive (Future Simple Passive, Future Perfect Passive).

Причастия I, II. США. Вашингтон. Политический строй Америки. Погода.

Города. Население. Транспорт. Дороги. Достопримечательности. Известные

люди страны. Образование.



Лабораторная работа не предусмотрена



Контрольная работа не предусмотрена



Самостоятельная работа Проекты: Штаты США. Обычаи. Известные люди

США. Выполнение тестов

4



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Иностранный

язык".

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий "Страноведение";

- грамматические таблицы;

- дидактические материалы;

- пособия для мультимедийного оборудования.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- аудиоаппаратура.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1. Агабекян И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. - Ростов-

на-Дону: "Феникс", 2010

2. Агабекян И. П. Английский для инженеров. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008

3.Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: "Дашков и К", 2009

4. ....



Дополнительные источники:

1. Khisamov, R.S., Gasisov A.A., Gasisov A.Sh. Enhanced oil

recovery technologies. - M., OJSC "VNIOENG", 2005

2. Dinos Demetriades Information Technology- Oxford, 2008

3. Vicky Hollet Tech Talk Oxford University Press

4. Wikipedia, Wikibooks

5. English.language.ru

6. www.nonstopenglish.com

7. www.macmillan.ru

8. www.enhome.ru

9 .www.study.ru

10.enghelp.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также

выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-

обмен мнениями/суждениями, диалог-

побуждение к действию, этикетный диалог и

их комбинации) в ситуациях официального и

неофициального общения в бытовой,

социокультурной и учебно-трудовой сферах,

используя аргументацию, эмоционально-

оценочные средства;

практические занятия,

беседа\дискуссия

- рассказывать, рассуждать в связи с

изученной тематикой, проблематикой

прочитанных/прослушанных текстов;

описывать события, излагать факты, делать

сообщения;

практические занятия,

проектная работа,

доклад

-создавать словесный социокультурный

портрет своей страны и страны/стран

изучаемого языка на основе разнообразной

страноведческой и культуроведческой

информации;

практические занятия,

доклад,

защита реферата

аудирование:

- понимать относительно полно (общий

смысл) высказывания на изучаемом

иностранном языке в различных ситуациях

общения;

практические занятия,

просмотр учебных фильмов, беседа об

увиденном, выполнение теста

- понимать основное содержание

аутентичных аудио- или видеотекстов

познавательного характера на темы,

предлагаемые в рамках курса, выборочно

извлекать из них необходимую информацию;

практические занятия,

просмотр видеофильмов, беседа об

увиденном, выполнение теста

- оценивать важность/новизну информации,

определять свое отношение к ней;

практические занятия

ситуативная беседа

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей

(публицистические, художественные, научно-

популярные и технические), используя

основные виды чтения (ознакомительное,

изучающее, просмотровое/поисковое) в

зависимости от коммуникативной задачи;

практические занятия,

просмотровое и поисковое чтение газетных,

журнальных статей (со словарём, без

словаря)

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты

в письме личного и делового характера;

практические занятия

сочинение,

доклад,

реферат

- заполнять различные виды анкет, сообщать

сведения о себе в форме, принятой в

стране/странах изучаемого языка;

практические занятия,

резюме,

письмо

Знания:

- значения новых лексических единиц,

связанных с тематикой данного этапа и с

соответствующими ситуациями общения;

практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь

- языковой материал: идиоматические

выражения, оценочную лексику, единицы

речевого этикета и обслуживающие ситуации

общения в рамках изучаемых тем;

практические занятия,

диалогическая речь,

полилог

- новые значения изученных глагольных форм

(видо-временных, неличных), средства и

способы выражения модальности; условия,

предположения, причины, следствия,

побуждения к действию;

практические занятия,

тестирование,

контрольная работа

- лингвострановедческую, страноведческую и

социокультурную информацию, расширенную

за счет новой тематики и проблематики

речевого общения;

практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь,

полилог

- тексты, построенные на языковом

материале повседневного и

профессионального общения, в том числе

инструкции и нормативные документы по

профессиям и специальностям СПО



практические занятия,

письмо

Проверочная работа №1-1

1. Напишите множественное число существительных.

Man, pen, wife, money, goods, box, boy, city

2. Вставьте нужное местоимение.

1.... are at the office.

2. ... am from Germany.

3. My brother and ... are doctors.

4. ... is eighteen.

3. Задайте вопрос.

1. Her name is Mary.

2. She is a sales manager.

3. I am a student.

4. He is nineteen.

4. Употребите глагол to be в нужной форме, а во второй части предложения

употребите нужное притяжательное местоимение.

1. He (be) a student. ... name is Henry Brown.

2. I (be) a teacher and ... brother is a doctor.

3. Nick and Andrew (be) twenty. ... friends are twenty-one.

4. This girl (be) from Great Britain. ... boy-friend is from Germany.

5. Употребите притяжательный падеж.



1. my friend, car

2. his mother, dress

3. the girls, shelves

4. these men, wives

5. your classmates, bags

6. Употребите в правильной форме.

1. My (sister) are married.

2. There (be) wrong information.

3. Put these (knife) on the table.

4. He caught a lot of (fish).

5. (that) furniture is new.

6. Sheep are here. Do you want to see (they)?

Проверочная работа №1-2

1. Напишите множественное число



Woman, child, person, furniture, tooth, watch, day, book, mouse.

2. Вставьте нужное местоимение.

1. ...is a good girl.

2. Are ... your friends?

3. ... is not a table.

4. Is ... a businessman?

3. Задайте вопрос.

1. Mary is thirty-two.

2. His friend is from the USA.

3. We are sisters.

4. There are two teachers in the class.

4. Употребите глагол to be в нужной форме, а затем во второй части

употребите нужное местоимение.

1. You (be) a teacher. Is ... husband a teacher too?

2. This (be) our cat. ... name is Snowflake.

3. My sister and I (be) students. ... mother is an engineer.

4. Those (be) our classmates. ... names are Tom and Ted.

5. Употребите притяжательный падеж.

1. his sister, friend

2. her son, wife

3. the women, dress

4. the children, toys

5. the teachers, books

6. Употребите в правильной форме.

1. Her sister's (child) are twins.

2. (this) news is very good.

3. Police arrested two (thief).

4. I have got new information. Do you want to look at (it)?

5. These books are not (my).

6. He is interested in (this) goods.

Проверочная работа №1-3

1. Напишите множественное число

Table, book, mouse, news, trousers, fruit, life, tooth, money, teacher

2. Вставьте нужное местоимение.

1. ... are at home.

2. ... am a student.

3. ... is twenty.

4. Lisa and ... are good friends.

3. Задайте вопрос.

1. Mark is sixteen.

2. His name is Mark.

3. Mark is a teacher.

4. This is his wife.

4. Употребите глагол to be в нужной форме, а затем во второй части

употребите нужное местоимение.

1. She ... my friend. ... name is Mary Water.

2. The boys ... from Russia. ... girl-friends are from the UK.

3. Oh, you ... a good writer! ... books are very popular.

4. I ... a doctor and ... husband is a businessman.

5. Употребите притяжательный падеж.

My sister, book

The boys, hats

His uncle, car

Her father, glasses

These women, dogs

6. Употребите в правильной форме.

1. This works are bad.

2. The hair are long.

3. This girl is from your group?

4. This bag is not my. It is her.

5. These students's books are on your table.

Проверочная работа №2-1

Choose the right variant:

1. How long ... he spend in this city.

a. do b. is c. does d. -

2. There ... much snow last winter.

a. is b. are c. were d. was

3. There ... an exam next year.

a. are b. is c. was d. will be

4. ... Moscow is situated on ... Moscwa river.

a. the, the b. the, a c. -, the d. the, -

5. My elder brother goes to ... school.

a. the b. - c. a d. an

6. Ann usually drinks ... cup of tea in ... morning.

a. a, - , the b. the, -, - c. the, -, the d. -, a, a

7. ... William Shakespeare, ... great English playwright, was born in 1564 in Stratford-on-Avon in ...

England.

a. a, the, the, a b. -, a, -, - c. -, a, the, - d. -, the, the, -

8. This story is ... than that one.

a. more interesting b. the most interesting c. interestinger d. so

interesting

9. There ... 3 meals in England.

a. is b. are c. was d. were

10. Jane is ... girl in our group.

a. the beautiful b. the most beautiful c. more beautiful d. beautifulest

11. Every day I receive ... letters.

a. much b. many c. little

12. My friend plays ... piano well.

a. - b. a c. the d. an

13. Where is a book? It is ... the table.

a. between b. into c. over d. on

14. Do you have ... time? Help me, please.

a. much b. many c. few d. a few e. a little

15. Pskow is rich ... old history.

a. on b. in c. at d. for

16. It is ... answer which I have even heard.

a. bad b. badder c. the baddest d. the worst

e. worse d. more baddest

17. Выбери правильный вопрос.

Tom has two best friends.

a. Has Tom two best friends?

b. Does Tom has two best friends?

c. Is Tom has two best friends?

d. Does Tom have two best friends?

Проверочная работа №2-2

Choose the right variant:

1. ... you ... what I want?

a. you know b. do you know c. does you know d. is you know

2. ...lot of ... students go in for sport.

a. an, the b. a, - c. -, the d. -, -

3. What parts ... Pskov ... of?

a. do ... consist b. does ... consist c. do ... consists d. does ... consists



4. ... there ... a flight for Moscow tomorrow?

a. is b. was c. will ... be d. is ... be

5. History of Pskov ... rich in the important events.

a. does b. is c. - d. be

6. ... Jane ... English?

a. is... speak b. does ... speak c. do ...speak d. was ... speak

7. .... your Dad ... any brothers or sisters?

a. Have ... got b. Does ... have c. Does ... has d. Is ... have

8. I met my ... friend yesterday.

a. goodest b. better c. best d. the best

9. Pskov is ... than Moscow.

a. oldest b. the oldest c. more old d. older

10. Baseball is .... sport in America.

a. the popularest b. more popular c. the most popular d. most popular

11. Thank you very .....

a. many b. much c. a lot d. few

12. I don't have .... time but I try to help you.

a. much b. many c. a lot d. little

13. Give me ... water, please.

a. a little b. a few c. many d. a lot

14. I live ... Lenina Street.

a. on b. in c. at d. between

15. Выбери правильный вопрос.

My mother has cooked a cherry pie.

a. Does my mother cooked a cherry pie?

b. Does my mother have cooked a cherry pie?

c. Has my mother cooked a cherry pie?

d. Is my mother cooked a cherry pie?

16. Pskow is famous ... beautiful churches.

a. in b. at c. for d. -

17. ... there many lectures yesterday?

a. is b. will be c. were d. was

Проверочная работа №3-1

1. Connect the words with their translation.

Устройство обработки данных storage

Устройство отображения информации to convert

Устройство, прибор processing hardware

Хранение execution

Превращать digital

Цифровой to perform

Выполнять device

Выполнение output hardware

2. Make the word combinations.

To recover data

To process information

To interpret deleted files

To convert operations

To perform instructions

. To store photoes

3. Having read the definition write what device is it.

a. It is a processing hardware which directs the execution of software instructions in

the computer. _______________________________

b. It is a rigid disk for storing programs and data. _____________________

c. It is communication hardware. __________________

d. It is a compact disk on which a large amount of digitized data can be stored.

e. It is an input device for inputting texts, graphics, and photoes. _________________

f. It is a display screen for viewing computer data, television programs. _______

f. A hand-held device connected to the computer by a small cable._________________

Microprocessor, CD-ROM, scanner, hard disk, monitor, modem

4. Use the right variant.

1. When I saw her new coat I couldn't help .... . It looked so strange!

a. laughing b. laugh c. to laugh d. laughed

2. This device .... from plastic.

a. makes b. is made c. are made d. were made



3. The doctor .... for.

a. were send b. was sended c. is sent d. send

4. All heard him ... .

a. to cry b. cry c. crying d. cried

5. We enjoyed the flowers ... in the garden.

a. grow b. to grow c. growing d. having grown

Проверочная работа №3-2

1. Connect the words with their translation.

Программное обеспечение compatible

Устройство хранения driver

Обработка memory

Данные processing

Совместимый to direct

Дисковод storage hardware

Память software

Руководить data

2. Make the word combinations.

To retrieve with Internet

To provide files

To display information

To interact textual data

To represent users

To direct values

To compare operations

3. Having read the definition write what device is it.

a. It is the brain of computer. ______________________

b. It is an input device with letters and numbers. _________________________

c. It is a computer memory for holding programmed instructions of a system. ______

d. Thin flexible disk for holding data or information. ___________________________

e. An output device that produces a paper copy of data or graphics. _______________

g. It is a compact disk on which a large amount of digitized data can be stored.



Microprocessor, printer, ROM, keyboard, diskette,

4. Use the right variant.

1. ... is harmful.

a. to smoke b. smoking c. to smoking d. smoke

2. All documents .... yesterday.

a. are send b. was sended c. were sent d. were sended

3. The .... cup lies on the floor.

a. breaking b. broke c. broken d. having broken

4. That .... girl is from our college.

a. danced b. dance c. having danced d. danced

5. I saw your teacher ... the street.

a. cross b. to cross c. having crossed d. crossing

Проверочная работа №3-3

1. Connect the words with their translation.

Иметь доступ to install

Совместимый to boot

Сеть version

Извлекать compatible

Версия network

Запускать retrieve

Устанавливать to access

2. Make the word combinations.

To develop from site to site

To connect new version

To provide internet

To compare users

To check system

To use data

To move terminal and network

3. Having read the definition write what it is.

1. People can have an access to the WWW through .... .__________________

2. It is the part of the Internet.__________________________

3. It is an operating system created by Microsoft._______________________

4. This software controls standard internal computer activity. ______________

5. Data what we can hear and see are.... data.____________________________

6. In 1996 there were more than 20 million users of.... _____________________

The Internet, web browser, WWW, visual, Windows, system software

4. Use the right variant.

1. Would you mind ... the window?

a. to close b. closing c. close d. to closing

2. The children are often made ... what their parents want them.

a. do b. to do c. doing d. to doing



3. The car .... by the best driver was speeding along the road.

a. driven b. drived c. driving d. to drive

4. My friend ...to this party too.

a. was invited b. is invited c. is inviting d. will be inviting

5. .... the task the students went home.

a. doing b. done c. having done d. to do

Проверочная работа №4-1

o Choose the right variant

1. insulators are materials having

a) low resistance

b) high resistance

2. current passes through conductors

a) easily

b) difficult

3. a resistor is used

a) to measure resistance

b) to reduce current

c) to change the resistance

d) to produce IR voltage drop

4. a cell is used

a) to increase the voltage output

b) to reduce the current capacity

c) to supply electric energy

5. a capacitor is used

a) to supply voltage

b) to increase the voltage output

c) to store energy

6. electronics is

a) a young science

b) an old science



7. radio was invented

a) by A.S. Bell

b) by A. Popov

Translate the following words

Capacitor decrease

Frequency wire conductors

Cell voltage

constant rate

Choose the right variant

1. When current passes through a resistor

a) its temperature drops

b) its temperature rises

2. The value of a variable resistor

a) is fixed

b) is varied

3. When cells are connected in series

a) all the positive terminals are connected together

b) all the negative terminals are connected together

c) the positive terminal of one cell is connected to the negative terminal of the second...

4. The plates of a variable capacitor

a) can be moved

b) cannot be moved

5. D.c. is a current that

a) changes its direction of flow

b) flows in one direction

6. Metals have

a) a positive temperature coefficient

b) a negative temperature coefficient

7. The function of isolator is

a) to store energy

b) to isolate the metal plates

c) to prevent a short between the metal plates

Translate the following words

Circuit

Capacity

Vary

Resistor

Value of current

Low

Insulator

Isolate

* Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена

на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его

части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного

существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

* Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена

на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его

части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного

существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.



25