Индекс


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Белгородский техникум общественного питания"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины Английский язык

для специальностей СПО и профессий НПО

технического и социально - экономического профилей

2010

Одобрена

Предметно- цикловой комиссией

преподавателей гуманитарного

профиля

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника начального и

среднего профессионального

образования.

Автор: Рогова Ольга Викторовна,

преподаватель английского языка

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык"

предназначена для изучения курса английского языка в учреждении

начального и среднего профессионального образования, реализующего

образовательную программу среднего (полного) общего образования, при

подготовке квалифицированных специалистов начального и среднего звена.

Согласно "Рекомендациям по реализации образовательной программы

среднего полного общего образования в образовательных учреждениях

начального профессионального и среднего профессионального образования в

соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными

учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации,

реализующих программы общего образования" (письмо департамента

государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере

образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) английский язык

в учреждениях начального профессионального образования (НПО) и среднего

профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля

получаемого профессионального образования.

При получении специальностей СПО и профессий НПО социально-

экономического профиля обучающиеся изучают английский язык как базовый

учебный предмет в учреждении СПО и НПО в объеме 78 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. Дальнейшие развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-

познавательной):

- Речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений в

4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,

чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое

поведение.

- Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в

соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение

объема использования лексических единиц; развитие навыков

оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

- Социально-культурная компетенция - увлечение объема знаний о

социально-культурной специфике стран изучающегося языка,

совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение

адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и

специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

- Компенсаторная компетенция- дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и

передаче иноязычной информации.

- Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных

учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную

деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его

помощью познавательные интересы в других областях знаний.

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и

непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию

с его помощью, использованию иностранного языка в др. областях знаний;

способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном

и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей

профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и

патриота.

Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с

требованиями Федерального компонента государственного стандарта

среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение английского языка по данной программе направленно на

достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

- Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие

интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления,

памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение

кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной

работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом

и в коллективе.

- Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие

личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств,

мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую

направленность образования и реализуются в процессе коллективного

взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении

преподавателя и обучающихся.

- Практические задачи обучения направлены на развитие всех

составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой,

социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной).



Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании

лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского

языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в

определении последовательности изучения этого материала, а также в

разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений

обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом

полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих

лет, а с другой- развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более

высоком уровне.

Изучение содержания основного модуля направлено на

коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в

основной школе.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку в

учреждениях НПО и СПО являются: языковой (фонетический, лексический и

грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и

умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и

определяющие уровень ее сформированности.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку

происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение

отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию

обучения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на

особенности культурной социальной, политической и научной реальности

современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в

современном мире английский язык как язык международного и

межкультурного общения.

В соответствии с функционально-содержательным подходом

основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет,

однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе

сравнения и сопоставления различных видов временных форм глагола,

контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в

естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал

профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более

сложного и одновременно профессионально ориентированного материала,

формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на

формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной

компетенции.



Рабочей программой предусмотрено следующее распределение часов:

> 78 часов для групп СПО;

> 74 часа для групп НПО.

Изучение содержания Рабочей программы направлено на формирование

умений:

Речевые умения

* Говорение:

- Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах

информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы

разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях

официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

? Участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему.

? Осуществлять запрос информации.

? Обращаться за разъяснениями.

? Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

? Объем диалогов- 6-7 реплик со стороны каждого говорящего.

- Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые

характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью,

произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с

высказываниями в диалогической форме.

Развитие умений:

? Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме

(проблеме).

? Кратко передавать содержание полученной информации.

? Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои

намерения, поступки.

? Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и

страны изучаемого языка.

? В содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность,

логичность, целостность, выразительность и уместность.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

* Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью

полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а так

же содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и

длительности звучания до 3 минут:

? понимания основного содержания несложных звучащих текстов

монологического и диалогического характера: теле- и

радиопередач в рамках изучаемых тем;

? выборочного понимания необходимой информации в

объявлениях и информационной рекламе;

? относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях

повседневного общения.

Развитие умений:

? Отделять главную информацию от второстепенной.

? Выявлять наиболее значимые факты.

? Определять свое отношение к ним, извлекать из

аудиоматериалов необходимую или интересующую

информацию.

* Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов

различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных

и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в

следующих видах чтения:

? Ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной

литературы, несложных публикациях научно-познавательного

характера.

? Изучающее чтение - с целью полного и точного понимания

информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,

статистических данных).

? Просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания

необходимой интересующей информации из текста, статьи, проспекта.

Развитие умений:

? Выделять основные факты.

? Отделять главную информацию от второстепенной.

? Предвосхищать возможные события, факты.

? Раскрывать причинно-следственные связи между фактами.

? Понимать аргументацию.

? Извлекать необходимую, интересующую информацию.

? Определять свое отношение к прочитанному.

* Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;

излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах

(автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного/письменного

сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

? Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

? Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая

свои утверждения и чувства.

? Описывать свои планы на будущее.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами

самостоятельного приобретения знаний:

? Использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в

том числе лингвострановедческую.

? Ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке.

? Обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять

нужную основную информацию из разных источников на английском

языке.

? Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и

аудировании.

? Прогнозировать содержание текста по заголовку, началу.

? Использовать текстовые опоры-подзаголовки, таблицы, графики,

шрифтовые выделения, комментарии, сноски и др.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за

счет углубления:

? Социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в

стандартных ситуациях социально-бытовой, социально культурной и

учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет

поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в

гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах,

которые могут использоваться в ситуациях официального и

неофициального характера.

? Межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на

английском языке, об условиях жизни, возможностях получения

образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом

составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

? Необходимые языковые средства для выражения мнений в

некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам

других.

? Необходимые языковые средства, с помощью которых возможно

представить родную страну и культуру в иноязычной среде; оказать

помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

? Формулы речевого этикета при осуществлении профессиональной

деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений, использовать имеющийся иноязычный

речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом

языковых средств, а также развитие следующих умений:

? Использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику,

жесты).

? Использовать риторические вопросы.

? Использовать справочный аппарат (комментарии, сноски).

? Прогнозировать содержание текста по предварительной информации

(заголовку, началу).

? Понимать значение неизученных языковых средств на основе

лингвистической и контекстуальной догадки.

? Использовать переспрос для уточнения понимания.

? Осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения,

пояснения мысли.

? Использовать переспрос и словарные замены.

? Языковые знания и навыки.

Содержание Рабочей программы построено на систематизации

языковых знаний учащихся, полученных в школе, направлено на

продолжение овладения учащимися языковыми знаниями и навыками в

соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком:

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе

применительно к новому языковому материалу, навыков правильного

произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и

фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов

предложений.

Лексическая сторона речи

2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов - для продуктивного

усвоения. Лексический материал отражает наиболее употребительные

понятия различных сфер деятельности человека.

Грамматическая сторона речи

Для продуктивного усвоения:

? Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным

именным и составным глагольным сказуемым; простые предложения,

распространенные за счет однородных членов предложения и/или

второстепенных членов предложения; предложения утвердительные,

отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные

предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные

предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные

предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие

согласования времен и косвенная речь.

? Имя существительное: его основные функции в предложении; имена

существительные во множественном числе, образованные по правилам,

а также исключения.

? Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи

употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление

существительных без артикля.

? Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и

без них, личные, притяжательные, вопросительные, объективные.

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

? Имена прилагательные в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

? Наречие в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные

наречия, производные от some, any, every.

? Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и

употребление глаголов в Present, Past, Future Simple, Present Progressive,

Present Perfect; глаголов в Present Simple для выражения действий в

будущем после if, when.

Для рецептивного усвоения:

? Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

сложно-подчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)

though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I

were you, I would do English, instead of French (условные предложения с

разной степенью вероятности: вероятные, маловероятные и

невероятные: Conditional I, II, III). Предложения с союзами neither...

nor, either... or.

? Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, past Progressive,

Future-in-the-Past.

? Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Simple Passive.

? Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи

их значений на родном языке.

? Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без

обязательного различения их функций.

Орфография

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, позволяет

осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал

включает фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые

клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в

соответствии с правилами дискурса. Текстовый материал

представлен материалами о странах изучаемого языка, о России, чтобы

формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями

и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

В Рабочей программе отдельно предоставлен языковой материал для

продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование

соответствующих типов контроля: текущий (поурочный), промежуточный

контроль, который проводится после каждого цикла, семестра, и итоговый.

Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы.



II. Тематический план

Наименование разделов и тем

Макс.

учеб.

нагрузка

студента,

час.

Количество аудиторных часов при

очной форме обучения

Самосто

ятельна

я

работа

студент

а

Всего

Лабораторн

ые

работы

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

1-й курс

1. Вводно-коррективный курс

20

18

-

-

2



2.Социально-бытовая сфера общения

14

8

-

-

6

3.Учебно-трудовая сфера общения

14

8

-

-

6

4.Социально-культурная сфера общения

32

26

-

-

6

5.Практикум

5.1.Домашнее чтение

14

6

10

4

-

-

2

5.2.Грамматика (для групп СПО)

5.3.Контрольная работа

6

2

4

-

-

2

6.Повторение изученного материала

7.Итоговый контроль

8

2

6

-

-

2

Итого:

104

78

26

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов для

групп СПО и НПО

на базе 9 кл.

I

1.

2.

.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

II

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

III

1.

2.

3.

III.

1.

IV

1.

2.

3.

V.

I курс

Вводно-коррективный курс

История появления и развития английского языка.

Основные различия между фонетическим строем

английского языка и фонетическим строем русского языка.

Как поздравить, сделать комплимент. Буквы и их

алфавитное название. Правила чтения некоторых

согласных. Правила чтения гласных в 4-х типах ударных

слогов. Местоимения (личные, притяжательные,

возвратные, указательные). Спряжение глаголов be, have,

do.

Как поблагодарить, ответить на благодарность. Правила

чтения некоторых согласных и буквосочетаний.

Существительные (множественное число, притяжательный

падеж). Предлоги места. Оборот there is\are.

Как извиниться, попросить прощения, как ответить на

извинение. Правила чтения некоторых буквосочетаний.

Прилагательные и наречия (степени сравнения). Модальные

глаголы и их эквивалент.

Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою

помощь. Сводная таблица правил чтения английских

гласных букв. Временные формы группы Simple Active.

Неправильные глаголы (4 группы).

Как выразить (не) согласие с мнением собеседника.

Сводная таблица непроизносимых согласных.

Числительные. Вопросительные предложения. Схема

построения вопросительного предложения.

Как выразить сомнение, предостережение, совет,

предложение. Временные формы глаголов группы

Progressive Active. Предлоги направления

Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить.

Временные формы глаголов Perfect Active. Предлоги

времени.

Обобщение изученного. Контрольная работа по курсу

повторения.

Основной развивающий курс.

Социально-бытовая сфера общения

Повседневная жизнь, быт, семья.

Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты)

Здоровье и забота о нем

Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и в

странах изучаемого языка).

Современный мир профессий.

Роль иностранного языка в современном мире.

Система образования в странах изучаемого языка.

Проблемы трудоустройства в области выбранной

профессии.

Социально-культурная сфера общения

Досуг. Увлечения. Проблема свободного времени.

Проблемы молодежи в свободном мире. Молодежная

культура.

Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ

жизни и трудовую деятельность современного человека.

Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди,

внесшие вклад в развитие науки, промышленности, сервиса,

близкой к выбранной профессии.

Путешествие по России и за рубежом.

Природа и экология

Обобщение изученного. Тестовый контроль по социально-

культурной сфере общения.

Практикум (для групп СПО)

Домашнее чтение на основе произведений англоязычных

авторов.

Грамматика. Условные предложения с разной степенью

вероятности: вероятные, маловероятные и невероятные

(Conditional I, II, III).

Контрольная работа по теме: Subjunctive Mood. Conditional

Sentences.

Практикум (для групп НПО)

Домашнее чтение на основе произведений англоязычных

авторов.

Повторение изученного материала.

Повторение тем социально-бытовой сферы общения.

Повторение тем учебно-трудовой сферы общения.

Повторение тем социально-культурной сферы общения.

Итоговый контроль.

78

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

40

2

2

4

2

2

2

2

2

4

4

6

4

4

2

10

4

4

2

6

6

6

2

2

2

2

III. Содержание учебной дисциплины

(социально-экономический профиль)

1.Вводно-коррективный курс

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как

языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения

английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального

образования.

Коррекция произносительных навыков и языковых знаний. Повторение

и закрепление основных правил чтения, грамматики, лексического значения,

навыков устной речи и письма.

2.Основной модуль

1)Социально бытовая сфера общения

-Повседневная жизнь, быт, семья.

-Межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты).

-Здоровье и забота о нем.

2)Учебно-трудовая сфера общения (в нашей стране и странах изучаемого

языка)

- Современный мир профессии.

- Роль иностранного языка в современном мире.

- Проблемы трудоустройства в области выбранной профессии.

3)Социально культурная сфера общения (в нашей стране и в странах

изучаемого языка).

- Досуг, увлечения. Проблемы свободного времени.

- Проблемы молодежи в современном мире. Молодежная культура.

- Интернет, СМИ, влияние мультимедийных средств на образ жизни и

трудовую деятельность современного человека.

- Выдающиеся деятели культуры, науки, известные люди, внесшие

вклад в развитие отрасли науки, промышленности, сервиса, близкой к

выбранной профессии.

- Путешествия по России и за рубежом.

- Природа и экология.

3. Практикум

- Известные писатели англоязычных стран: Великобритании, США, Канады,

Австралии и Новой Зеландии.

- Условные предложения I и II типа. Сослагательное наклонение.

Требования к результатам обучения

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС

Учащиеся должны знать: алфавит, транскрипционные знаки, правила

чтения гласных букв в 4-х типах слогов. Правила чтения согласных букв и

буквосочетаний. Значение интонации в английском языке. Интонация

предложений повествовательного характера. Интонация 4-х типов вопросов.

Фразы приветствия, знакомства, прощания, способы выражения

комплиментов, благодарности, извинения, сочувствия, согласия-несогласия с

мнением собеседника, сомнения, предостережения и т.д.

Учащиеся должны уметь: различать на слух гласные широкого и узкого

диапазона, различать на слух звонкие и глухие согласные; читать слова,

применяя правила чтения; читать слова, предъявленные в транскрипции;

различать и использовать в речи нисходящую и восходящую виды интонации;

читать несложный текст с применением полученных знаний; познакомиться,

представить друга собеседнику, принести извинения, выразить комплимент,

благодарность, сочувствие, согласие-несогласие с мнением собеседника;

уметь образовывать притяжательный падеж существительных, образовывать

степени сравнения прилагательных и наречий, употреблять количественные и

порядковые числительные; употреблять предлоги места, направления и

времени.



Самостоятельная работа учащихся:

o Ознакомление с историей появления и развития англ. языка.

o Ознакомление с правилами чтения согласных и гласных.

o Ознакомление с правилами чтения.

o Ознакомление с грамматическим. материалом.

ОСНОВНОЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС

Социально-бытовая сфера общения

Самостоятельная работа учащихся:

o Чтение и перевод текста по теме урока.

o Ознакомление с мнением сверстников по теме урока.

o Выполнение упражнений по теме.

Учащиеся должны знать: лексический материал по данной тематике,

обозначение времени по часам.

Учащиеся должны уметь: рассказать о себе и о своей семье с описанием

внешности её членов и представлением психологической характеристики;

выражать своё мнение по данной теме.

Учебно-трудовая сфера общения

Самостоятельная работа учащихся:

o Ознакомление с новыми лексическими единицами.

o Чтение и перевод текста заданной тематики.

o Составление вопросов по теме

Учащиеся должны знать: современный рынок труда, востребованные

профессии, систему профессионального образования в странах изучаемого

языка, проблемы, связанные с трудоустройством в области выбранной

профессии.

Учащиеся должны уметь: вести беседу в рамках заданной тематики, вести

монологическую речь о роли иностранного языка в современном мире.

Социально-культурная сфера общения.

Учащиеся должны знать: проблемы молодёжи в современном мире,

выдающихся деятелей культуры, науки, известных людей, внесших вклад в

развитие промышленности, сервиса, близкого к выбранной профессии.

Учащиеся должны уметь: вести монологическую и диалогическую речь по

теме, пользоваться средствами массовой информации, Интернетом для

получения дополнительной информации.

Самостоятельная работа учащихся:

o Выполнение упражнений по теме.

o Подготовка сообщения по теме.

o Подготовка и защита своего экологического проекта.

ПРАКТИКУМ

Самостоятельная работа учащихся:

o Чтение и перевод текста из адаптированной художественной

литературы.

o Изучение грамматического материала и выполнение письменных

заданий.

Учащиеся должны знать: основные этапы развития английской и

американской литературы; самых известных писателей англоязычных стран;

грамматический материал по теме " Условные предложения. Сослагательное

наклонение"

Учащиеся должны уметь: вести диалогическую речь по теме "Писатели

англоязычных стран"; распознавать сослагательное наклонение; использовать

условные предложения в речи.

Перечень контрольных работ

1. Контрольная работа по вводно-коррективному курсу.

2. Тестовый контроль по социально-культурной сфере общения.

3. "Сослагательное наклонение. Условные предложения".

4. Итоговый контроль по изученному за I курс материалу.

IV. Основная литература

1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.А. и др. Учебник

английского языка для 10-го класса (базовый уровень).- М.:

Издательский центр "Академия", 2007.

2. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- М.:

Проспект, 2009.

3. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала. Ростов на

Дону, "Феникс", 2004.

4. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом.- М.: ООО "Издательство

"Росмэн-Пресс".- 2004.

V. Дополнительная литература

1. Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества.- М.,

2007.

2. Андрушко С.Я. Искусство составления деловых писем на английском

языке.- М., 2006.

3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка.- К.,

2007.

4. Войтенок В.В. Разговорный английский: пособие по развитию устной

речи.- М.: Айрис-пресс, 2009.