Индекс


Рабочие программы

по английскому языку

2-4 классы

Учитель:Григорьева Е.В.

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании

коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное

межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения

из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,

математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой

деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и

средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у

школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень

гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее

социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,

полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В

этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих

формированию основ филологического образования школьников.

Задачи обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:

* формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей и потребностей младших школьников; элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

* развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и

воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению

английским языком;

* обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и

использования английского языка как средства общения;

* освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на

английском языке;

* приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского

языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с

зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной

литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

* формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей

младших школьников, а также их общеучебных умений.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

ХАРАКТЕРИСТИКА УМК



Данная программа разработана в соответствии с базисным учебным планом

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рассчитанным на изучение

английского языка в начальной школе по 2 учебных часа в неделю. В ее основе – новый

УМК «Millie» (начальный курс к учебнику «New Millennium English» для 5-11 классов),

созданный российскими авторами при участии британских издателей. Программа

предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ.



Состав УМК.

1) Книга для учащихся.

2) Рабочая тетрадь.

3) Книга для учителя.

4) Набор аудиокассет.

5) Карточки для обучения чтению и говорению.

Книга для учащихся разделена на 10 юнитов, после каждых двух юнитов

предлагается страничка с тестом для текущей проверки знаний. Книга для учащихся очень

красочна, в конце есть англо-русский словарь, таблица транслитераций.

Рабочая тетрадь выполнена в черно-белых красках и предназначена для упражнений

учащихся в классе и дома. Центральные страницы тетради предназначены для ручного

труда и творческих работ учащихся.

Книга для учителя представляет собой не только практическое, но и концептуальное

руководство для учителей, являющееся эффективным средством повышения

квалификации и профессиональной компетенции в области раннего обучения. Вводная

статья к курсу содержит подробное описание концепции всего учебного курса,

объяснение методических подходов и принципов обучения младших школьников, а также

список фраз классного обихода, план курса и дополнительные материалы для работы в

классе.

Аудиокассеты обеспечивают поддержку всех разделов курса. Аудиоматериал

направлен на формирование и развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

Аудиозаписи обеспечивают знакомство учащихся с различными образцами аутентичного

звучания английской речи без диалекта, но с особенностями детской речи.

Карточки для обучения чтению и говорению - черно-белые рисунки на половину

формата А4. В курсе 2 класса каждой карточке с картинкой соответствует карточка со

словом. К учебнику для 3 и 4 класса есть только карточки-картинки.



Литература и средства обучения:



* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 2» - «Титул», 2006

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 3» - «Титул», 2007

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 4» - «Титул», 2008

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 2» Книга для учителя. - «Титул»,

2006

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 3» Книга для учителя. - «Титул»,

2007

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 4» Книга для учителя. - «Титул»,

2008

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 2» Рабочая тетрадь. - «Титул», 2006

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 3» Рабочая тетрадь. - «Титул», 2007

* С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина «Милли – 4» Рабочая тетрадь. - «Титул»,

2008



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ

ШКОЛУ



В результате изучения английского языка. Ученик должен

знать/понимать

* алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

* основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

* особенности интонации основных типов предложений;

* название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

* имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений

страны/стран изучаемого языка;

* наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по

содержанию и форме);

уметь

* понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных

текстов с опорой на зрительную наглядность;

* участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,

благодарность, приветствие);

* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и

отвечать на вопросы собеседника;

* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

* составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по

образцу;

* читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая

правила произношения и соответствующую интонацию;

* читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),

доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае

необходимости двуязычным словарем;

* списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него

слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

* писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на

образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:

* устного общения с носителями английского языка в доступных младшим

школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других

стран;

* преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как

средства общения;

* ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами

художественной литературы на английском языке;

* более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 Распределение учебного материала по классам


 

Класс

Тематика учебного общения

 Количество часов

2 класс

Давайте знакомиться. Здравствуйте. Я Даша. Как тебя зовут. Пойдем в зоопарк. Считаем до 10. Твой номер телефона.

Школьная сумка. Школьные принадлежности. Что это? Множественное число имен существительных. Открой, отрежь, нарисуй. Можно я возьму твою ручку.

Любишь ли ты цирк? Это голубой? Это красный. Какой твой любимый цвет? Я люблю красную бабочку. А ты? Тебе нравятся бабочки? Какого он цвета?

Домашние любимцы. Возьми домой котенка. Опиши своего любимца. Кто у тебя есть? Есть ли у тебя щенок? Опиши потерявшегося любимца.

 Счастливого Рождества. Когда приходит Рождество? Рождественская открытка. Кто такой Санта Клаус? Что принесет в подарок Санта Клаус? Рождественский чулок.

Моя семья. Мои родственники. Поговорим о семье. Что умеет твой отец? Кто это на фото? Опиши семейное фото.

Игрушки. Твоя любимая игрушка. С чем ты любишь играть? Что ты чувствуешь? Поговорим об игрушках. Опиши любимую игрушку.

Мой дом. Где ты живешь? Какая это комната? Где он? Где твои игрушки? Опиши свой дом.

Мой обед. Что ты любишь кушать? Что бы ты хотел? Собери себе обед. Что возьмешь в поход? Поговорим о еде.

Бабушкина ферма. Домашние животные. Что едят домашние животные? Рыбалка. Опиши домашнее животное. Опиши свой двор и животных.

 

68 часов

3 класс

Повторение. Алфавит, счет, школьные принадлежности. Цвета, игрушки, питомцы. Дом, семья, ферма.

Веселая школа. Новенькая. Учебные предметы. Любимый день недели. Что ты обычно делаешь? Чем ты занимаешься в школе? Проект «Мой класс».

Давай веселиться. Что ты делаешь сейчас? Саймон едет на скутере. Что он делает сейчас? Счет от11 до 20. Что они делают сейчас? Они едут быстро.

С днем рождения. В каком месяце твой день рождения? Когда день рождения Венди? Какой ты хочешь подарок? Что люди делают на вечеринке? Расскажи о дне рождения. Чего не делают на вечеринке?

Мой ручной робот. Части тела. Что он умеет? Лицо человека. Что у него есть? Что он любит делать? Опиши своего робота.

Сафари парк. Дикие животные. Что они едят? Где живут животные? Привычки животных. Что умеют животные? Опиши животное.

Ты выглядишь великолепно. Одежда. Выбери одежду по погоде. Что ты любишь носить? Как она выглядит? Что она носит? Опиши свою одежду.

Вечеринка у дракона. Музыкальные инструменты. На чем ты будешь играть?  Что ты собираешься делать? Что он собирается делать? Как подготовить праздник? Как сделать праздник необычным?

Покупки. Что можно купить? Сколько стоит. Сколько стоит? Деньги разных стран. Что бы ты хотел купить? Волшебные покупки.

Погода. Сегодня ветрено или туманно? В горах, на море и в лесу. Когда придет весна? Чем заняться в лагере? Что взять с собой в лес? Погода сегодня и завтра.

За окном. Что происходит за окном? Что делают люди? Расскажи о своем друге. Расспроси незнакомца. Опиши героя сказки. Все что знаем мы.

 

68 часов

4 класс

Повторение. Алфавит, счет, животные. Школа, игры и развлечения. Неделя, месяцы, одежда, тело.

Мир вокруг нас. Друзья по переписке из разных стран. Откуда ты? Твои увлечения. Порядковые числительные. Письмо другу. Поиски друзей по переписке.

Миллитаун. Здания и учреждения. Как пройти в зоопарк? План города. Добро пожаловать в парк развлечений. Твой Чудогород.  Проводите меня в музей.

Праздники и фестивали. Праздники разных стран. Как провести праздник? Пасхальные игры. Подготовка к празднику. Твой фестиваль. Давай отпразднуем.

В замке. Замок и его окрестности. Что где лежит? Пугающий замок. Королевский замок. Твой замок. Замки и их обитатели.

Я болею. Что болит? Как ты себя чувствуешь? Что вчера случилось? Я тебе не верю! Что произошло? Ты болеешь?

Мы победители! Матч по хоккею. Каким видом спорта ты увлекаешься? Кто вчера победил? Наши чемпионы. Ты победил. Спорт, спорт, спорт.

Динолэнд. Мир динозавров. Какой динозавр больше? У кого самая длинная шея? Родина динозавров. Твой любимый динозавр. Дино там, дино тут.

Жили-были. Сказки разных народов. Сказочные герои. Как спасти принцессу? 12 танцующих принцесс. Твоя сказка. Сказки, сказки, сказки.

Путешествия. Отправляемся в путешествие. Посмотрим  карту. Охота за сокровищами. Путешественники мира. Твое путешествие. В путь!

Скоро мы встретимся вновь. Я умею петь и читать. Я умею рассказывать. Я умею писать. Я умею слушать. Мир вокруг меня. Мои друзья.

 

 

68 часов



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Второй класс.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Третий класс

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Четвертый класс