Индекс




МОУ СОШ №6

г. Гаврилов - Ям

Утверждена

Директор школы : /Меледина

И.Ю./

Приказ №188 от 26.08.2010

Программа курса

по английскому языку

"Who's Afraid of English Grammar "

" Кто боится английской грамматики"

для учащихся 9-х классов

Составитель:

Морозова М.Р.

учитель английского языка

МОУ СОШ № 6

2010- 2011 учебный год

г. Гаврилов-Ям

Пояснительная записка.

" Кто боится английской грамматики?" элективный курс по английскому языку,

основной целью которого является развитие грамматических и лексических навыков, а

именно сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения

грамматических категорий, способствует систематизации и обобщению грамматического

материала.

Курс " Кто боится английской грамматики?" рассчитан на 12 часов. Данная

программа составлена на основе программы курса "Путешествие по стране Грамматика:

ключ к английскому глаголу", автор М.С. Никифорова М.С., 2007г

Благодаря данному курсу учащиеся смогут проверить и значительно расширить свои

знания о следующих грамматических явлениях: глагол, имя существительное, артикль,

имя прилагательное, местоимение, модальные глаголы, неличные формы глагола. Ещё

одно неоспоримое преимущество данного курса - это помощь учащимся, которые

собираются сдавать экзамен по английскому языку. Структура данного курса позволяет

рассмотреть разные грамматические понятия. Каждая тема включает в себя ознакомление

с грамматическим правилом с пояснением учителя, ряд упражнений, тексты с

грамматическими заданиями. Упражнения позволяют развить не только письменную

речь и закрепить новую лексику, но и помогают формированию навыков разговорной

речи. Материал подается в лёгкой и доступной форме, основной упор делается на занятие

грамматикой.

Цель курса " Кто боится английской грамматики?" заключается в обучении основам

общения с применением грамматических правил в устных и в письменных формах, в

ознакомлении с форматом международных экзаменов по английскому языку и ЕГЭ.

Курс признан, решать следующие задачи:

- развить у учащихся приобретённые ранее знания, умения и навыки;

- развить умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее

грамматических знаний;

- развивать у учащихся познавательный интерес;

- подготовить учащихся к сдаче экзаменов;

- обучать навыкам индивидуальной и групповой работы;

- обеспечить усвоения задач, входящих в содержание темы занятий;

- проконтролировать степень усвоения умений и навыков;

- содействовать в ходе занятий формированию мировоззренческих понятий.

Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности. Курс

построен на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания,

полученные на уроках английского языка, углубляя их и совершенствуя.

Курс включает следующие формы организации деятельности учителя и учащихся:

практическое занятие, мини-лекция, обсуждение, письменный контроль.

Критерии успешности занятий по курсу является:

- повышение уровня владения английского языка и применение в практической

деятельности;

- умение самостоятельно работать с дополнительной литературой с учетом

профессиональных интересов учащихся.

Содержание курса "Кто боится английской грамматики?" реализуется на основе

следующих методов:



- проблемно-поисковый;

- метод обобщения;

- репродуктивный;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод кластера.

Виды деятельности учащихся:



- обсуждение;

- робота с грамматическими таблицами, словарями, справочниками;

- выполнение грамматических упражнений по темам " Английские времена",

"Артикли", " Пассивный залог", " Предлоги";

- чтение текстов с выполнением грамматических заданий;

- лексические упражнения.

Формы контроля:



- тестовые задания

- собеседование

- дискуссия

- обсуждение

- письменный опрос

- зачёт

- тест

Содержание программы.

Данная программа состоит из 6 разделов и 12 занятий.

1. Тема " На англо-русских перекрестках"."On the English-Russian crossroads". 1

час

Сравнение речевых конструкций обоих языков. Интернациональные слова.

Повелительное наклонение. Порядок слов в английском предложении.

2. Тема " Интереснейшая часть речи"." The most interesting part of speech". 2 часа

- Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения.

- Возвратно- усилительные. Неопределенные местоимения. Вопросительные.

3. Тема " Братья- артикли"." The brothers-articles". 2 часа

- Артикли в английском языке. Употребление артиклей.

- Артикли с именами собственными. " Нулевой" артикль. Артикли в застывших

словосочетаниях.

4. Тема " О прошлом, настоящем и будущем"." About past, present, future" 4 часа

- Английские глаголы: какие они? Три времени и четыре временные группы

английского глагола.

- Согласование времен. Место глагола в предложении.

- Действительный и страдательный залог.

- Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие. Модальные

глаголы.

5. Тема " Вопрос, о том, как задавать вопросы"." Question is how to ask questions". 1

час

Вопрос вопросу рознь. Что требуется от вас. Порядок слов в вопросительном

предложении. Метаморфоза подлежащего. Предлог + вопросительное слово.



6. Тема " Повторение. Тест"." Test. Don't be afraid". 2 часа

- Тестовые задания по теме глагол.

- Тестовые задания по темам местоимения, артикль, вопросы.



Учащиеся будут знать:

- грамматические правила;

- грамматические формулы;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме;

- речевые образцы;

уметь:

- читать аутентичные тексты, выполняя грамматические задания;

- обобщать грамматический материал;

- систематизировать грамматические явления;

- рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.

Критерии оценки результативности изучения курса.

Формы текущего контроля-оценки за выполнение грамматических упражнений, за

работу над текстами, выполнение грамматических упражнений.

Итоговый контроль заключается в подведении итога текущих опросов и результатов

тестовых заданий, участие в обсуждениях, дискуссиях.

Литература для учителя и учащихся.

1. Сергей Цебаковский " Кто боится английской грамматики?"

2. М. А. Колпакчи " Дружеские встречи с английским языком".

3. Приложения к журналу ИЯШ " Мозаика".

4. Ю. Голицынский " Грамматика английского языка".

5. Т.Г. Николенко " Тесты по грамматике английского языка".

6. Т.П. Ванина, М.С. Евдокимов " Тесты по английскому языку".

7. Л.И. Романова " Английская лексика в тестах".

.